BA III. Novgorod


Кирилл Асс, Юрий Пальмин

Андрей Астахов, Федор Большаков, Виктория Денисова, Cофья Добычина, Ася Заславская, Родион Истокский, Александра Казанджян, Зульфия Камалова, Марго Ким, Ульяна Кравченко, Екатерина Мищенко, Федор Полушкин Екатерина Постоюк, Анна-Мария Степанова, Татьяна Страту

Преподаватели:

Студенты:

НОВГОРОД

Дипломная студия «Новгород» существует в бакалавриате МАРШ четвёртый год. На этот раз проект «Между собакой и волком» был посвящён модусам сосуществования природы и человека: изучению архитектуры в ландшафте, то есть в природном окружении, и ландшафта вокруг архитектуры. При этом центральной проблемой студии было проектирование дидактического пространства — то есть пространства, которое само учит тех, кто в нём находится.

Студентам предложили создать лицей для средних и старших школьников — учебное заведение на 20−30 человек — в Павловском парке под Санкт-Петербургом. Особенности функциональной программы каждый автор сформулировал самостоятельно.

Для этого студенты исследовали природу образования, исходя из того, что образование — это не только процесс обучения, но и процесс возникновения образа. Представив себе пространства и объёмы, в которых происходит обучение, они пытались разобраться, чему и как могут научить человека архитектура, индивидуальный стиль или особенная деталь.

Три поездки в Павловский парк помогли увидеть его в разные сезоны. Осенью студенты знакомились с тремя участками, над которыми работали, проанализировали взаимодействие существующих объектов парковой архитектуры с ландшафтом ― и собрали альбом исследования и макеты генеральных планов. Зимой ― сравнивали осенние наблюдения с новым снежным пейзажем, примеряли эскизы объектов и макеты комнат к зимнему ландшафту, проверяя видовые раскрытия из природной среды на архитектуру и изнутри архитектуры ― на природу.

Одна из особенностей методики студии заключается в том, что все финальные визуальные образы производятся исключительно методом встройки фотографий крупномасштабных макетов в фотографии места. Весной студенты фиксировали отдельные виды Павловского парка, из которых затем вместе с макетами, отснятыми в студии, комбинировали интерьер главного пространства с видом из окна и вид на здания из нескольких точек в парке.