BA II. Study in Progress

Анастасия Грицкова, Сергей Неботов, Антон Петухов, Андрей Фомичёв, Михаил Скороход, Дмитрий Барьюдин

Дарья Андреева, Полина Аравина, Полина Арефьева, Александра Бартош, Ангелина Варичева, Александра Гаврилова, Хаджи-Мурад Гаджиев, Экатерина Гиндия, Эрик Дорин, Илья Дорохин, Зоя Дубинская, Александр Заичко, Екатерина Зароченцева, Сергий Зеленин, Софья Карамышева, Полина Кропачева, Эмилия Кузьмина, Жанна Кучерова, Яна Локтионова, Анастасия Лукина, Мария Макаренко, Мария Матросова, София Моран, Мария Новикова, Екатерина Новосельцева, Илья Пигарев, Анна Подхолзина, Лина Самигуллина, Артемий Смирнов, Олег Тогобицкий, Евгения Удалова, Роман Хамидуллин, Татьяна Цаплина, Ксения Чайкина, Арина Червякова, Мария Шведко, Ксения Шубенкo

Преподаватели:

Студенты:

Study
in Progress

Второй курс бакалавриата МАРШ посвящён работе с архитектурной формой и процессу её появления. В течение года студенты выполнили два проекта, в рамках которых изучили принципиально разные подходы к порождению архитектуры: первый проект формировался на основе личных воспоминаний и переживаний, а второй — под влиянием городского контекста и соседских взаимоотношений.

В первом семестре студенты разрабатывали свои проекты на основе индивидуальных пространственных воспоминаний, часто очень сокровенных. Они вспоминали вдохновляющий их процесс — то, что приносит им удовольствие, создаёт ощущение гармонии или отсылает к детским воспоминаниям. Все эти воспоминания были интерпретированы в пространственные ощущения, которые трансформировались в пространственный сценарий будущего здания. Затем на основании сценария каждый студент подобрал функцию и участок для своего проекта.

Во втором семестре вся студия работала с участком в районе Черёмушки. На первом этапе работы студенты выполнили комплексный анализ участка, разобрались с его окружением, ландшафтом, транспортной инфраструктурой и другими важными вводными. После этого были сформированы шесть групп, каждая из которых разработала вариант генерального плана, в том числе пространственные и земельные регламенты, учитывающие необходимость сформировать 38 участков для застройки.

После комплексной критики этих предложений сами студенты методом голосования выбрали один вариант, который стал базой для дальнейшей работы всей группы. На следующем этапе каждый разработал индивидуальный проект жилого дома на основе предложенного регламента.