BA I. Vol'naya


Максим Зуев, Наталия Кузьмина, Сара Леви, Артём Польский, Анна Шевченко

Злата Анисимова, Наталья Бланк , Полина Ворохова, Екатерина Глебова, Александра Груда, Дария Добровольская, Надежда Донская, Антон Елин, Анастасия Клименко, Елизавета Колешня, Нина Комракова, Диана Малинина, Анастасия Медведева, Всеволод Решетников, Лидия Сергеева, Соломатина Ксения, Анастасия Ставчанская, Дарья Стрежнева, Ольга Таламанова, Aнтон Тугарин, Анна Утц

Преподаватели:

Студенты:

Vol'naya

Курс Вольной мастерской — это авторская программа, посвящённая архитектурной теории и изучению принципов формообразования.

Учебный год начался с путешествия двадцати двух студентов от креста + в аудитории школы МАРШ до +' вблизи платформы «Есенинская» (бывшая платформа «42 км»). У каждого была неделя, чтобы пройти это расстояние, проложить собственную тропу и составить своё субъективное впечатление о маршруте. По завершении пути каждый студент получил порядковый номер и соответствующий ему сектор размером 10×1,78 км.

Следующим шагом стала разработка общего маршрута — системы знаковых точек, связанных между собой. Ими стали объекты-индексы — знаки, которые рассказывают о характере каждого сектора. Чтобы разработать индексы, студенты анализировали свои и чужие путевые заметки, исследовали историю территории и выбирали ключевую точку в пределах сектора, которая откликается на его контекст. При этом каждый индекс — это знак, а не здание: в него нельзя войти. Этот проект — размышление о базовых формах и образах архитектуры без погружения в функциональное проектирование.

Во втором семестре студенты перешли от реального маршрута в мнимое пространство: маршрут ++' преобразовался в ритуально-символический ансамбль Sacro Monte. Двадцать два сектора были объединены в один, все привязки индексов оказались внутри одного пространства и соединились общим маршрутом.

Студенты должны были перенести данные о маршруте на новое место и сохранить преемственность между индексом и новым объектом, используя главные символические черты. Все объекты ансамбля связаны между собой линейно, реагируют на предыдущий и последующий и находятся в тех точках, где до этого стояли индексы. Студенты начали проектирование с разработки модуля (повторяющегося элемента), на основе которого затем создали диаграмму (схему) здания. Каждый объект в мнимом пространстве обладает материальностью и конструктивными свойствами и способен вернуться в реальность. На этом этапе каждый думал не только о форме, но и о материале и конструкции, которые влияют на форму.