№5

Ксения Соломатина

Объект Ксении, созданный во втором семестре, напоминает часовню. Традиционно часовни располагались в сакральных местах и фиксировали их существование.

Объект должен был вобрать в себя свойства индекса, созданного в первом семестре. Индекс Ксении был связан со сравнением парка Кусково и района Кузьминки, Голландского домика и панельных домов. Индекс имел точку привязки к нереализованной станции «Старопролетарская» — точке, с которой началась застройка Кузьминок. Суть индекса состояла в том, что это изначальная точка, с которой начинается развитие пространства. Индекс был выстроен из лестничных узлов и был связан с переходом, подъёмом и спуском и работал как пропилеи, то есть как вход.

Проанализировав типологию часовни, Ксения пришла к выводу, что её структура, подобно Голландскому домику, состоит из трёх частей: земного пространства, в котором находится человек, пространства между небом и землёй и самого небесного царства. А затем, уже работая над собственным объектом-диаграммой, перевернула обычную для часовни вертикальную ось в горизонтальную плоскость.

Сюжеты о двух осях и индексе, который их фиксирует, а также об объекте с трёхчастным делением (часовне) превратился в диаграмму из двух мостов разной длины, символизирующих земной путь, и купола, который их соединяет. Мосты вместе образуют 22 пролёта — столько объектов было создано в Вольной мастерской в рамках работы над символическим пространством Sacro Monte.

Объект фиксирует самую важную точку для Вольной мастерской — + (крест), то есть начальную точку маршрута. В проекте используются два юнита — пролёт моста и блоки входа на мост и выхода с него с лестницами. Высота моста составляет 25 метров — именно на такой высоте от земли находится аудитория МАРШа.

Купол с окулюсом в форме креста — центральная точка проекта — сделан из металла: снаружи он имеет зеркальную поверхность, в которой отражается окружение объекта-диаграммы, а внутри покрыт матовой краской, чтобы внимание человека фокусировалось на отверстии.