Лицей Александры Казанджян расположен между двумя ивами в зоне садоводства Боде. Опираясь на принцип фигуры и фона, Александра превратила стены зданий в фон для деревьев, таким образом вписав свой проект в окружающий ландшафт.
Лицей разделён на два Г-образных корпуса, которые стоят друг напротив друга и образуют замкнутый двор. В одном корпусе расположены учебные аудитории и библиотека — это здание обращено к поляне, а в другом располагаются жилые комнаты и столовая — это здание стоит на склоне и спрятано за можжевеловыми деревьями. Двор заканчивается балконом на холме, на котором дети сидят и свешивают ноги.
Здания реализованы с помощью каркасно-монолитной системы, которая, с одной стороны, позволяет создавать помещения любой планировки, а с другой, уравнивает новый лицей с окружающими парковыми зданиями — подобно существующим зданиям, лицей становится ещё одной постоянной постройкой Павловского парка, константой в меняющемся пейзаже. Здания облицованы светлым известняком, усиливающим контраст между стенами и стволами деревьев.
Классы учебного корпуса разбиты на три типа: в каждом есть главная плоскость, которая помогает в обучении. В лабораториях и мастерских такими плоскостями служат стены. В классах естественных наук главным становится пол — как, например, в кабинете географии: на полу расположена карта мира. В классе для духовных наук акцент сделан на потолке: здесь есть окна в крыше, подобные окулюсам.
Важная черта жилого корпуса — прорези на фасаде, связывающие две жилые комнаты, в которых живут дети старшего возраста. Александра назвали их «почтовыми ящиками» — через них можно незаметно обмениваться записками и другими важными предметами. Таким образом ниша (то есть пустота) наоборот подчёркивает важное место, а личные/частные отношения существуют в самой общественной плоскости (на фасаде), но при этом остаются недоступными для посторонних.