Валерия Остренко

Szilvafarm

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Простота не требует усилия для осознания, но она сложна для осмысления. Называя вещь простой, чаще всего трудно объяснить, почему она проста, но достаточно лишь внутреннего импульса, чтобы понять это. Простота интуитивна.

Валерия спроектировала объект простоты — сливовый кооператив, в которым главным формообразующим инструментом стал свет.

Кооператив расположен в западной Украине, в селе Ботар неподалёку от границы с Румынией (5 км) и Венгрией (15 км). Сюда Валерия в детстве ездила к своему дедушке.
PDF
Некогда оживлённое село, в котором 95% населения — венгры, сейчас увядает, а виноградники и сливовые посадки, из которых местные жители делали вино и палинку (фруктовый бренди), пришли в упадок. Но здесь до сих пор есть музей леквара — традиционного закарпатского сливового повидла без сахара. Варка леквара — важный ритуал, своеобразный праздник сливы, который объединяет всю семью и даже соседей, ведь варить и мешать повидло нужно на протяжении десяти часов.
Валерия разработала кооператив как точку для развития гастротуризма в Ботаре, чтобы вернуть в село жизнь. Кооператив состоит из уже существующего музея и четырёх производств, принадлежащих разным владельцам: алкогольного производства, производства сока, сушильного производства и производства леквара.
Сливовые поля предлагается засадить небольшими лоскутами, состоящими из деревьев четырёх сортов, чтобы они созревали в разное время и использовались разными производствами. Весь кооператив займёт около 7,2 га земли.
Также кооператив открыт для туристических посещений, поэтому на сливовых полях есть не только хозяйственные постройки, но и другие, небольшие, в которых можно понаблюдать за сбором урожая и традиционным производством.
Главные герои кооператива — не только сливы, но и свет. Он проявляет самые важные элементы и имеет разную интенсивность. Например, на алкогольном производстве хорошо освещены аппараты дистилляции, на производстве сока — лента сортировки. В сушильном цехе свет заливает всё, а на производстве леквара его совсем мало.
Валерия Остренко
Szilvafarm
Простота не требует усилия для осознания, но она сложна для осмысления. Называя вещь простой, чаще всего трудно объяснить, почему она проста, но достаточно лишь внутреннего импульса, чтобы понять это. Простота интуитивна.
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Валерия спроектировала объект простоты — сливовый кооператив, в которым главным формообразующим инструментом стал свет.
Кооператив расположен в западной Украине, в селе Ботар неподалёку от границы с Румынией (5 км) и Венгрией (15 км). Сюда Валерия в детстве ездила к своему дедушке.
Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Некогда оживлённое село, в котором 95% населения — венгры, сейчас увядает, а виноградники и сливовые посадки, из которых местные жители делали вино и палинку (фруктовый бренди), пришли в упадок. Но здесь до сих пор есть музей леквара — традиционного закарпатского сливового повидла без сахара. Варка леквара — важный ритуал, своеобразный праздник сливы, который объединяет всю семью и даже соседей, ведь варить и мешать повидло нужно на протяжении десяти часов.
Валерия разработала кооператив как точку для развития гастротуризма в Ботаре, чтобы вернуть в село жизнь. Кооператив состоит из уже существующего музея и четырёх производств, принадлежащих разным владельцам: алкогольного производства, производства сока, сушильного производства и производства леквара.
Сливовые поля предлагается засадить небольшими лоскутами, состоящими из деревьев четырёх сортов, чтобы они созревали в разное время и использовались разными производствами. Весь кооператив займёт около 7,2 га земли.
Также кооператив открыт для туристических посещений, поэтому на сливовых полях есть не только хозяйственные постройки, но и другие, небольшие, в которых можно понаблюдать за сбором урожая и традиционным производством.
Главные герои кооператива — не только сливы, но и свет. Он проявляет самые важные элементы и имеет разную интенсивность. Например, на алкогольном производстве хорошо освещены аппараты дистилляции, на производстве сока — лента сортировки. В сушильном цехе свет заливает всё, а на производстве леквара его совсем мало.
MA «Переосмысление простоты»
В этом году традиционная для магистратуры студия Rethinking обратилась к теме простоты, предположив, что вокруг неё и крутится вопрос о смысле и предназначении архитектуры. Что такое простота в архитектуре, искусстве, жизни, строительстве, экономике? Перед студентами была поставлена задача раскрыть и переосмыслить это понятие в актуальном контексте, сконцентрировавшись вокруг четырёх «Э» — экономики, экологии, эстетики и этики. В течение года студенты выполнили 24 задания, среди которых были тематические учебные экспедиции, аналитические и проектные упражнения.

Первый семестр был посвящен исследованиям в области простоты, на основе выводов из которых каждый автор выработал собственную позицию, манифестировал своё определение простоты, сформировал свою логику и критерии этого качества в архитектурном процессе и сделал выбор типологии и формы архитектурного высказывания, отвечающего современному пониманию необходимого и достаточного. Этот манифест стал интеллектуальным, концептуальным фундаментом для архитектурного проекта. Участок для проектирования каждый студент выбирал самостоятельно (что также традиционно для студии) — либо в родном городе, либо в ­каком-то другом близком и понятном для себя месте. В этой обширной географии от Дальнего Востока до афганского города Балх и Закарпатья появились такие объекты простоты как сливовая ферма, школа-­интернат, морская ферма, фестивальное пространство и храм-музей, ожидающий экспонаты утраченного наследия.

Другие проекты студии:
Арина Хивренко — Марикультурное хозяйство / МА I
Анастасия Волчик — Кукушка / МА I
Екатерина Тинякова — Школа-интернат в Больших Вязёмах / МА II

Студенты: Анастасия Волчик, Арина Вязенкина, Тимофей Журавлев, Рената Сорокина, Арина Хивренко, Хайбер Шамс, Елизавета Агафонова, Ирина Лобова, Эдгар Мартиросян, Павел Мурадов, Валерия Остренко, Анна Павлова, Екатерина Скомаровская, Екатерина Тинякова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ