Выставка к 10-летию
Архитектурной школы МАРШ

Кураторы выставки
Ольга Вахрамеева и Владимир Изаксон
Плато всегда посередине,
ни в начале, ни в конце.
Ризома состоит из плато.
Жиль Делёз и Феликс Гваттари

В этом году МАРШ исполняется десять лет, поэтому ежегодная выставка выходит за рам­ки привычного формата: здесь показаны не только работы текущего года, но и работы из архива школы, накопленного за все годы её существования.

Команда, без которой ничего бы не случилось:
Кураторы 
и архитекторы:
Владимир Изаксон
Ольга Вахрамеева
Авторы проектов:
студенты МАРШ
Редакторы:
Полина Патимова
Екатерина Ровнова
Графический дизайн

и вёрстка:
Марина Крохалева
Маркус Брайт
КоординаторЫ:
Анна Платонова
Лилия Байдак
Татевик Аванесян
Елена Таганова
Технические решения:
Владимир Изаксон Максим Ковтун
Эдгар Мартиросян
Мария Щехотихина
Дарья Лукашевич
Екатерина Лавриненко
Валерий Губанов
Алия Ханова
Батукубрат Сапаргазы
Юлия Павлова
Эдгар Мартиросян
Анастасия Кашапова
Арсений Борисов
Ирина Капункина
Мария Клигер
Варвара Моисеева
Анастасия Коновальцева
Анастасия Волчик
Максим Ковтун
Дарья Стрежнева
Арсений Ермоленко
Азат Бикмуллин
Анвар Гарипов
Анна Грекова
Татьяна Гурова
Екатерина Ициксон
Арман Наджарян
Дмитрий Лоташ
Александр Репринцев
Екатерина Илюхина
Эта особенность привела нас к экспозиции, построенной на метафоре ризомы: мы попыта­лись найти связи между проектами разных лет.
Ризома (от фр. rhizome — корневище) — термин, введённый в 1976 году Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари. Этот концепт описывает нелинейную структуру без центра, которая свободно развивается в разных направлениях.
За время существования школы образовалось огромное количество смысловых и образных переплетений, причём этот процесс нельзя назвать линейным: он длится в настоящем, прошлом и будущем, создавая живую ризому. Выявление этих переплетений позволяет понять, как школа устроена внутри и как она взаимодействует с внешним миром.
У экспозиции нет стержня: все проекты существуют одновременно и вырастают из личных переживаний. Сердце экспозиции — картонная коробка, подобная башляровскому чердаку: в ней собраны личные предметы, из которых студенты разных лет выращивали свои проекты. Это архетипы, проявленные в артефактах. Также внутри коробки находятся проекты, сделанные за предыдущие девять лет. По наружному периметру расположены проекты этого года.
Метафора ризомы раскрывает образ школы как живой структуры, проникающей в разные области жизни. Её питают бытовые обстоятельства, случайные встречи, воспоминания. Наслаиваясь, они формируют целостную картину мира каждого студента и преподавателя, которые, в свою очередь, образуют ещё более крупный организм — МАРШ.
Проекты разделены на индексы — категории, которые помогают установить связи между проектами разных лет: «поле», «чувственность», «формула», «инструмент», «система».
Главный герой этой выставки — зритель, который оказывается центром пересечения повествовательных линий в любой точке экспозиции.
Плато всегда посередине,
ни в начале, ни в конце.
Ризома состоит из плато.
Жиль Делёз и Феликс Гваттари
В этом году МАРШ исполняется десять лет, поэтому ежегодная выставка выходит за рам­ки привычного формата: здесь показаны не только работы текущего года, но и работы из архива школы, накопленного за все годы её существования.
Эта особенность привела нас к экспозиции, построенной на метафоре ризомы: мы попыта­лись найти связи между проектами разных лет.
Ризома (от фр. rhizome — корневище) — термин, введённый в 1976 году Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари. Этот концепт описывает нелинейную структуру без центра, которая свободно развивается в разных направлениях.
Кураторы выставки
Ольга Вахрамеева и Владимир Изаксон
Команда, без которой ничего бы не случилось:
Кураторы 
и архитекторы:
Владимир Изаксон
Ольга Вахрамеева
Авторы проектов:
студенты МАРШ
Редакторы:
Полина Патимова
Екатерина Ровнова
Графический дизайн 
и вёрстка:
Марина Крохалева
Маркус Брайт
КоординаторЫ:
Анна Платонова
Лилия Байдак
Татевик Аванесян
Елена Таганова
Технические решения:
Владимир Изаксон
Максим Ковтун
Эдгар Мартиросян
Мария Щехотихина
Дарья Лукашевич
Екатерина Лавриненко
Валерий Губанов
Алия Ханова
Батукубрат Сапаргазы
Юлия Павлова
Эдгар Мартиросян
Анастасия Кашапова
Арсений Борисов
Ирина Капункина
Мария Клигер
Варвара Моисеева
Анастасия Коновальцева
Анастасия Волчик
Максим Ковтун
Дарья Стрежнева
Арсений Ермоленко
Азат Бикмуллин
Анвар Гарипов
Анна Грекова
Татьяна Гурова
Екатерина Ициксон
Арман Наджарян
Дмитрий Лоташ
Александр Репринцев
Екатерина Илюхина
За время существования школы образовалось огромное количество смысловых и образных переплетений, причём этот процесс нельзя назвать линейным: он длится в настоящем, прошлом и будущем, создавая живую ризому. Выявление этих переплетений позволяет понять, как школа устроена внутри и как она взаимодействует с внешним миром.
У экспозиции нет стержня: все проекты существуют одновременно и вырастают из личных переживаний. Сердце экспозиции — картонная коробка, подобная башляровскому чердаку: в ней собраны личные предметы, из которых студенты разных лет выращивали свои проекты. Это архетипы, проявленные в артефактах. Также внутри коробки находятся проекты, сделанные за предыдущие девять лет. По наружному периметру расположены проекты этого года.
Метафора ризомы раскрывает образ школы как живой структуры, проникающей в разные области жизни. Её питают бытовые обстоятельства, случайные встречи, воспоминания. Наслаиваясь, они формируют целостную картину мира каждого студента и преподавателя, которые, в свою очередь, образуют ещё более крупный организм — МАРШ.
Проекты разделены на индексы — категории, которые помогают установить связи между проектами разных лет: «поле», «чувственность», «формула», «инструмент», «система».
Главный герой этой выставки — зритель, который оказывается центром пересечения повествовательных линий в любой точке экспозиции.
PDF
PDF
PDF
PDF
Фото с открытия выставки
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ