Екатерина Тинякова

Школа-интернат
в Больших Вязёмах

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Мой манифест получился про изучение и опыт, я поняла, что для меня это первостепенное. Так я решила делать школу. Школу в парке. Экстернат для одаренных детей.

Написав манифест простоты, Екатерина поняла, что хочет спроектировать школу в парке. В качестве места она выбрала усадьбу Большие Вязёмы, куда часто ходила гулять в детстве. А в качестве школы — интернат для одарённых детей.

Референсом для школы стал фильм Питера Уира «Общество мёртвых поэтов», где учитель предлагал своим ученикам поменять точку зрения — и в прямом, и в переносном смыслах.
PDF
Проектируя, Катя исходила из идеи, что пространство, где проходят занятия, очень важно: возможность выбрать место, оказаться на возвышенности, сесть лицом к лицу или спиной к спине.
Проектирование происходило изнутри наружу, от интерьера к фасаду. Всё началось с кровати. У каждого ученика есть своё окно и прикроватный тайник. Индивидуальное пространство ученика может быть отделено от общего с помощью шторы. Так дети могут общаться друг с другом или уединяться, чтобы стать жителем своей собственной усадьбы.
Аудитории школы — гиперболизированные архитектурные элементы, вместе формирующие пространственное приключение. Важная деталь проекта — деревянные «дачные» окна, которые помогают создать уют и особенную атмосферу.
Бо́льшую часть территории школы занимает парк, прогулки по которому — часть обучения. Здания расположены таким образом, чтобы разделить парк на разные зоны: огород, сад, спортивная зона, лес. Все здания школы созданы из существующей усадьбы путём отражения или вычитания её плана.
Екатерина Тинякова
Школа-интернат
в Больших Вязёмах
Мой манифест получился про изучение и опыт, я поняла, что для меня это первостепенное. Так я решила делать школу. Школу в парке. Экстернат для одаренных детей.
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Написав манифест простоты, Екатерина поняла, что хочет спроектировать школу в парке. В качестве места она выбрала усадьбу Большие Вязёмы, куда часто ходила гулять в детстве. А в качестве школы — интернат для одарённых детей.
Референсом для школы стал фильм Питера Уира «Общество мёртвых поэтов», где учитель предлагал своим ученикам поменять точку зрения — и в прямом, и в переносном смыслах.
Проектируя, Катя исходила из идеи, что пространство, где проходят занятия, очень важно: возможность выбрать место, оказаться на возвышенности, сесть лицом к лицу или спиной к спине.
Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Проектирование происходило изнутри наружу, от интерьера к фасаду. Всё началось с кровати. У каждого ученика есть своё окно и прикроватный тайник. Индивидуальное пространство ученика может быть отделено от общего с помощью шторы. Так дети могут общаться друг с другом или уединяться, чтобы стать жителем своей собственной усадьбы.
Аудитории школы — гиперболизированные архитектурные элементы, вместе формирующие пространственное приключение. Важная деталь проекта — деревянные «дачные» окна, которые помогают создать уют и особенную атмосферу.
Бо́льшую часть территории школы занимает парк, прогулки по которому — часть обучения. Здания расположены таким образом, чтобы разделить парк на разные зоны: огород, сад, спортивная зона, лес. Все здания школы созданы из существующей усадьбы путём отражения или вычитания её плана.
MA «Переосмысление простоты»
В этом году традиционная для магистратуры студия Rethinking обратилась к теме простоты, предположив, что вокруг неё и крутится вопрос о смысле и предназначении архитектуры. Что такое простота в архитектуре, искусстве, жизни, строительстве, экономике? Перед студентами была поставлена задача раскрыть и переосмыслить это понятие в актуальном контексте, сконцентрировавшись вокруг четырёх «Э» — экономики, экологии, эстетики и этики. В течение года студенты выполнили 24 задания, среди которых были тематические учебные экспедиции, аналитические и проектные упражнения.

Первый семестр был посвящен исследованиям в области простоты, на основе выводов из которых каждый автор выработал собственную позицию, манифестировал своё определение простоты, сформировал свою логику и критерии этого качества в архитектурном процессе и сделал выбор типологии и формы архитектурного высказывания, отвечающего современному пониманию необходимого и достаточного. Этот манифест стал интеллектуальным, концептуальным фундаментом для архитектурного проекта. Участок для проектирования каждый студент выбирал самостоятельно (что также традиционно для студии) — либо в родном городе, либо в ­каком-то другом близком и понятном для себя месте. В этой обширной географии от Дальнего Востока до афганского города Балх и Закарпатья появились такие объекты простоты как сливовая ферма, школа-­интернат, морская ферма, фестивальное пространство и храм-музей, ожидающий экспонаты утраченного наследия.

Другие проекты студии:
Арина Хивренко — Марикультурное хозяйство / МА I
Анастасия Волчик — Кукушка / МА I
Валерия Остренко — Szilvafarm / МА II

Студенты: Анастасия Волчик, Арина Вязенкина, Тимофей Журавлев, Рената Сорокина, Арина Хивренко, Хайбер Шамс, Елизавета Агафонова, Ирина Лобова, Эдгар Мартиросян, Павел Мурадов, Валерия Остренко, Анна Павлова, Екатерина Скомаровская, Екатерина Тинякова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ