Анастасия Волчик

Кукушка

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Евгений Асс, Анастасия Герасимова
«Вагон выглядит игрушечным, но на удивление вмещает всех нас. Мягкие сиденья смотрят в две стороны, и я выбираю смотреть на запад. Потом, может, поменяюсь с кем-нибудь».

Проект Насти — реинкарнация Белорецкой узкоколейки в формате иммерсивного пространственного спектакля. Проект включает четыре станции и десятки полустанков. Но Настя спроектировала не только здания, но и то, что их связывает: маршрут и вагон как номадический архитектурный объект.

Эта дорога давно утеряна; архива по ней не сохранилось или, по крайней мере, он недоступен, — поэтому проект во многом основан на авторских и чужих воспоминаниях и предчувствиях.
PDF
Образ и дизайн каждой станции вырастают из окружающего их ландшафта: природного или рукотворного. Станции здесь — отнюдь не архитектурные доминанты. Своей чернотой и незамысловатостью они стремятся предоставить главную партию в спектакле южноуральской природы и истории.
Самым буквальным образом эта тема проявлена в «станции входа» — Серменеве, откуда начинается путешествие. Более иносказательны другие станции: например, на Журболоте, где станция находится на насыпном мосту, вагон, припарковавшись, становится мостом через мост: соединяет две половины станции и делает возможным беспрепятственное перемещение между ними.
В проекте смешиваются прошлое и будущее во всех возможных смыслах. В вагоне, сделанном из энергоэффективных стеклопакетов и оборудованном кондиционерами и литиевыми аккумуляторами (по сути, рельсовом электробусе), стоит дровяная печка-буржуйка. А здания, оснащённые лифтами и подключённые к инженерным сетям всех мастей, ориентированы по сторонам света на манер мегалитов или храмов.
Этот проект посвящён простоте жизненных циклов за пределами города и поискам баланса между бытовой аскезой и бытовым комфортом. Он также рассказывает об особенном ощущении внутренней свободы и спокойствия (простоты?), которое наступает, когда находишься в путешествии, у которого есть цель, и об экзистенциальной простоте жизни, происходящей всегда где-то между проживанием и припоминанием.
Анастасия Волчик
кукушка
«Вагон выглядит игрушечным, но на удивление вмещает всех нас. Мягкие сиденья смотрят в две стороны, и я выбираю смотреть на запад. Потом, может, поменяюсь с кем-нибудь».
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Проект Насти — реинкарнация Белорецкой узкоколейки в формате иммерсивного пространственного спектакля. Проект включает четыре станции и десятки полустанков. Но Настя спроектировала не только здания, но и то, что их связывает: маршрут и вагон как номадический архитектурный объект.
Эта дорога давно утеряна; архива по ней не сохранилось или, по крайней мере, он недоступен, — поэтому проект во многом основан на авторских и чужих воспоминаниях и предчувствиях.
Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Образ и дизайн каждой станции вырастают из окружающего их ландшафта: природного или рукотворного. Станции здесь — отнюдь не архитектурные доминанты. Своей чернотой и незамысловатостью они стремятся предоставить главную партию в спектакле южноуральской природы и истории.
Самым буквальным образом эта тема проявлена в «станции входа» — Серменеве, откуда начинается путешествие. Более иносказательны другие станции: например, на Журболоте, где станция находится на насыпном мосту, вагон, припарковавшись, становится мостом через мост: соединяет две половины станции и делает возможным беспрепятственное перемещение между ними.
В проекте смешиваются прошлое и будущее во всех возможных смыслах. В вагоне, сделанном из энергоэффективных стеклопакетов и оборудованном кондиционерами и литиевыми аккумуляторами (по сути, рельсовом электробусе), стоит дровяная печка-буржуйка. А здания, оснащённые лифтами и подключённые к инженерным сетям всех мастей, ориентированы по сторонам света на манер мегалитов или храмов.
Этот проект посвящён простоте жизненных циклов за пределами города и поискам баланса между бытовой аскезой и бытовым комфортом. Он также рассказывает об особенном ощущении внутренней свободы и спокойствия (простоты?), которое наступает, когда находишься в путешествии, у которого есть цель, и об экзистенциальной простоте жизни, происходящей всегда где-то между проживанием и припоминанием.
MA «Переосмысление простоты»
В этом году традиционная для магистратуры студия Rethinking обратилась к теме простоты, предположив, что вокруг неё и крутится вопрос о смысле и предназначении архитектуры. Что такое простота в архитектуре, искусстве, жизни, строительстве, экономике? Перед студентами была поставлена задача раскрыть и переосмыслить это понятие в актуальном контексте, сконцентрировавшись вокруг четырёх «Э» — экономики, экологии, эстетики и этики. В течение года студенты выполнили 24 задания, среди которых были тематические учебные экспедиции, аналитические и проектные упражнения.

Первый семестр был посвящен исследованиям в области простоты, на основе выводов из которых каждый автор выработал собственную позицию, манифестировал своё определение простоты, сформировал свою логику и критерии этого качества в архитектурном процессе и сделал выбор типологии и формы архитектурного высказывания, отвечающего современному пониманию необходимого и достаточного. Этот манифест стал интеллектуальным, концептуальным фундаментом для архитектурного проекта. Участок для проектирования каждый студент выбирал самостоятельно (что также традиционно для студии) — либо в родном городе, либо в ­каком-то другом близком и понятном для себя месте. В этой обширной географии от Дальнего Востока до афганского города Балх и Закарпатья появились такие объекты простоты как сливовая ферма, школа-­интернат, морская ферма, фестивальное пространство и храм-музей, ожидающий экспонаты утраченного наследия.

Другие проекты студии:
Арина Хивренко — Марикультурное хозяйство / МА I
Валерия Остренко — Szilvafarm / МА II
Екатерина Тинякова — Школа-интернат в Больших Вязёмах / МА II

Студенты: Анастасия Волчик, Арина Вязенкина, Тимофей Журавлев, Рената Сорокина, Арина Хивренко, Хайбер Шамс, Елизавета Агафонова, Ирина Лобова, Эдгар Мартиросян, Павел Мурадов, Валерия Остренко, Анна Павлова, Екатерина Скомаровская, Екатерина Тинякова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ