Детское место
ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
Моя архитектура начинается с воспоминания и в дальнейшем пространство моего здания формируется их совокупностью. Я разработала сборник воспоминаний, которые породили категории мест в моём прошлом. Всего их 60.
В ходе работы студенты разрабатывали нетрадиционные модели проектирования. Проект каждого — это направление и метод, которые реализуются в постройках разного масштаба. Направление, которое разработала Алия, — это «Детское место», а основное здание в нём — детский дом открытого типа в Уфе.
«Детское место» — устаревшее название плаценты, первого пространства, в котором человек существует и взаимодействует с миром. Алия пришла к выводу, что ребёнок имеет совершенно особенные отношения со средой. Его телесно-образные связи намного крепче, чем у взрослого, но при этом он постоянно готов откликаться на всё новое и трансформировать пространство вокруг себя.
Алия составила детскую модель мира на основе собственных воспоминаний и выделила 60 сюжетов, на основе которых спроектировала детский дом на полуострове Сипайловского карьера. Место тоже появилось из детских воспоминаний о недосягаемом куске суши на противоположной стороне реки.
Дом располагается на границе садов и города. Это здание буквально соткано из воспоминаний: истории о беге по лестнице, сне на чердаке или маминой стирке стали основой для формирования разнообразных пространств и элементов.
На остров можно добраться на пароме и по объездной дороге. Проект предполагает, что детский дом имеет своё собственное судно и дети социализируются, посещая школы на противоположном берегу.