Открытая форма
ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
Может ли создание призраков, установление временного порядка дать зданию и его форме возможность быть разными?
В этом проекте Василиса подвергает сомнению существование архитектуры как неизменной формы и ставит вопрос о том, можно ли работать с восприятием здания как с временно́й протяжённостью.
В качестве ответа на этот вопрос она спроектировала Здание-событие — открытую форму без жёстких рамок, которая меняется со временем.
Василиса смотрела на проектирование как на создание партитуры: у здания есть постоянная часть — депозитарий для хранения артефактов, а также платформа для появления переменных частей — новых актов в истории открытой формы. Со зданием могут работать разные архитекторы: каждый из них сам решает, как и какую партитуру исполнять.
Депозитарий и платформа находятся во дворе напротив академии музыки. Депозитарий расположен на западе, со стороны заката. Его посещение не обязательно при осмотре основных частей — открытой формы. Выходя из академии или проходя по улице, горожане могут заглядывать во двор и из года в год наблюдать за исполнением этой симфонии или застать новый акт, случайно оказавшись в этом месте.