Василиса Бикеева

Открытая форма

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
Может ли создание призраков, установление временного порядка дать зданию и его форме возможность быть разными?

В этом проекте Василиса подвергает сомнению существование архитектуры как неизменной формы и ставит вопрос о том, можно ли работать с восприятием здания как с временно́й протяжённостью.

В качестве ответа на этот вопрос она спроектировала Здание-событие — открытую форму без жёстких рамок, которая меняется со временем.
Василиса смотрела на проектирование как на создание партитуры: у здания есть постоянная часть — депозитарий для хранения артефактов, а также платформа для появления переменных частей — новых актов в истории открытой формы. Со зданием могут работать разные архитекторы: каждый из них сам решает, как и какую партитуру исполнять.
Депозитарий и платформа находятся во дворе напротив академии музыки. Депозитарий расположен на западе, со стороны заката. Его посещение не обязательно при осмотре основных частей — открытой формы. Выходя из академии или проходя по улице, горожане могут заглядывать во двор и из года в год наблюдать за исполнением этой симфонии или застать новый акт, случайно оказавшись в этом месте.
PDF
PDF
Василиса Бикеева
Открытая форма
Может ли создание призраков, установление временного порядка дать зданию и его форме возможность быть разными?
PDF
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
В этом проекте Василиса подвергает сомнению существование архитектуры как неизменной формы и ставит вопрос о том, можно ли работать с восприятием здания как с временно́й протяжённостью.
В качестве ответа на этот вопрос она спроектировала Здание-событие — открытую форму без жёстких рамок, которая меняется со временем.
Василиса смотрела на проектирование как на создание партитуры: у здания есть постоянная часть — депозитарий для хранения артефактов, а также платформа для появления переменных частей — новых актов в истории открытой формы. Со зданием могут работать разные архитекторы: каждый из них сам решает, как и какую партитуру исполнять.
Депозитарий и платформа находятся во дворе напротив академии музыки. Депозитарий расположен на западе, со стороны заката. Его посещение не обязательно при осмотре основных частей — открытой формы. Выходя из академии или проходя по улице, горожане могут заглядывать во двор и из года в год наблюдать за исполнением этой симфонии или застать новый акт, случайно оказавшись в этом месте.
Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
MA «Не так»
Основное внимание в рамках студии было направлено на два полярных феномена. С одной стороны — на «зомби-­проектирование»: автоматическое, машинальное, бессознательное, вынужденное, посредственное, стандартное, которое широко распространилось в Новейшее время благодаря ускоренному развитию технологий копирования и тиражирования — в том числе технологий дистанционной коммуникации, CAD и CAM.

С другой стороны — на природу и глубинные основания кардинального творческого действия, на сущность эвристического здания, после появления которого «мышление и жизнь уже не могут быть прежними». Результатом студии стали 12 эвристических зданий. Вся работа строилась на принципе «обратного рекурсивного проектирования»: эвристическое здание уже существует, и оно уже стало отправным пунктом нового направления в зодчестве, однако оно как таковое было забыто, вытеснено «машинальным проектированием». Весь студийный процесс — это процесс восстановления исходного Здания-­события во всей его конкретности, материальности и в то же время судьбоносности. Каждый этап работы рассматривался как проектный жест, который затем исследовался на предмет выявления признаков, элементов, принципов искомого Здания-­события.

Такой подход позволил сделать осью всего учебного года серию перепроектирований одного и того же «утраченного» Здания или, иначе говоря, последовательное восстановление всё более конкретных его аспектов — исторического влияния, ближайших «подражателей», его порождающей логики, абстрактной схемы-­концепции, конструкции-­технологии, программы, локализации, эстетико-­познавательного воздействия, полноты качеств и самого его присутствия. При этом каждый цикл перепроектирования, во‑первых, вбирал в себя результаты всех предшествующих этапов, а во‑вторых — выводил (или погружал) участника на новый уровень приближения к «истоку».

Другие проекты студии:
Варвара Моисеева — Архестереотип, или Домик / МА II
Алия Ханова — Детское место / МА II
Батукубрат Сапаргазы — Институт безобразного / МА I

СТУДЕНТЫ: Василиса Бикеева, Екатерина Лавриненко, Дарья Лукашевич, Александр Репринцев, Батукубрат Сапаргазы, Анастасия Вертакова, Ольга Богданова, Екатерина Илюхина, Варвара Моисеева, Екатерина Нарейко, Екатерина Ретинская, Анастасия Соколовская, Алия Ханова, Селина Хашумова, Анна Грекова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ