Архестереотип, или Домик
ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
Расплывчатая картинка сфокусировалась в образ. Это коллаж, нагромождение осколков культуры и архитектуры. Чтобы зафиксировать этот конгломерат, нужно его обчертить до кирпича, измерить, разобрать на детали.
Работа Варвары началась со случайно найденного домика — давно существующей в архитектуре формы жизни. Как и для большинства живых существ, точное время и место появления домика определить невозможно, но у него есть ареал обитания, миграционные пути и родовые признаки. Каждый из нас узнаёт домик с первого взгляда: кажется, мы знакомы с ним так давно, что вопросов к нёму совсем не осталось. Но исследование формы превращает её в целый мир и космос для размышлений.
Финальным проектом стал «десятый» домик — объект, содержащий в себе следы девяти домов, построенных в разное время и в разных местах. Десятый домик — это нагромождение слоёв различных времён, он слит и спаян из них. Его интерьер пуст, но он содержит в себе следы всех жизней, прожитых в разных домах, и разных методов для организации пространства.
Его план — это шрамы, оставшиеся от разных планировок. Он содержит в себе намёки на разные структуры, но ни к одной из них его нельзя полностью отнести.
Это оболочка для всего, она готова вместить в себя любое действие и любую функцию. Домик подобен ракушке или экзоскелету, оставшемуся от живого существа и накопившему в себе все следы жизни.
Силуэт домика с островерхой крышей — совершенно банальный образ. Миллионы людей постоянно перепридумывают его. Этот проект — не изобретение новой формы, а диалог с уже существующей, попытка её понять.
Финальный объект одновременно максимально контекстуален (он состоит из девяти домов, абсолютных порождений своих контекстов) и максимально неконтекстуален, так как он может находиться где угодно. Где он находится? Здесь, везде, нигде.