Институт безобразного
ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сергей Ситар, Илья Вознесенский, Юрий Григорян, Алексей Кононенко, Алексей Лашков, Александр Чистов
Гипотеза: Если, в попытках создать что-то прекрасное, есть вероятность получить уродливый результат, то возможен и обратный эффект.
Батукубрат решил пересмотреть каноны красоты и саму оптику для оценивания прекрасного и безобразного, чтобы отвергнуть привычные шаблоны, — и разработал Институт безобразного на площади Бастилии в Париже.
Место выбрано не случайно: именно здесь начиналась Великая французская революция. Здесь же стояла безобразная деревянная скульптура слона, внутри которой Гюго поселил своего Гавроша.
Безобразие в здании реализуется через его аморфную форму, в которой сложно найти определённые образы — и благодаря которой у фасадов нет логики и системности. Ещё одна черта безобразного — гигантизм: здание ужасает своими размерами и наклоном, из-за которого кажется, будто оно сейчас упадёт. Всё в здании сделано так, чтобы ввести зрителя в замешательство.
Внутри неожиданной оболочки находятся общественный и исследовательский блоки, а направление зданию задаёт балкон-нос. С помощью него Институт безобразного как бы отвергает все городские оси, сходящиеся на площади Бастилии, и задаёт свою новую ось.
Это эвристическое здание придумано, чтобы показать, что безобразное — не просто отрицание различных форм красоты, но самостоятельное явление, которое стоит изучать.