Наталья калинина

Гранд-отель, бассейн, оранжерея

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
Разный характер промозглой улицы, жарких бань и тропической оранжереи выразился в противопоставлениях наготы-одежды, приватного-общественного, глухого-прозрачного, жаркого-холодного, высокого-низкого. сухого-влажного.

Второй семестр был посвящен разработке проекта пассажа. В довольно узкое вытянутое пространство между существующими домами Наталья вписывает три параллельных друг другу прямоугольных объёма, каждый из которых можно пройти насквозь. Таким образом, эти проницаемые и взаимосвязанные здания формируют крытую улицу. В трёх корпусах расположены отель с бассейном и банями, общественный бассейн, работающий на город, и оранжерея с кафе.

Под вдохновением от нагромождения брандмауэров, взбирающегося по ним винограда, низкого света и единовременного ощущения роскоши и скромности Наталья разработала фасадное сочетание массивного керамического кирпича и воздушного светопрозрачного объёма в металлических конструкциях латунного цвета. Эти же впечатления от пространства ― парадность, вечерний свет, гибкость виноградной лозы и суровость брандмауэров ― строгая латунная ручка входной двери передаёт каждому коснувшемуся её посетителю.
Наталья калинина
Гранд-отель, бассейн, оранжерея
Разный характер промозглой улицы, жарких бань и тропической оранжереи выразился в противопоставлениях наготы-одежды, приватного-общественного, глухого-прозрачного, жаркого-холодного, высокого-низкого. сухого-влажного.
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Второй семестр был посвящен разработке проекта пассажа. В довольно узкое вытянутое пространство между существующими домами Наталья вписывает три параллельных друг другу прямоугольных объёма, каждый из которых можно пройти насквозь. Таким образом, эти проницаемые и взаимосвязанные здания формируют крытую улицу. В трёх корпусах расположены отель с бассейном и банями, общественный бассейн, работающий на город, и оранжерея с кафе.
Под вдохновением от нагромождения брандмауэров, взбирающегося по ним винограда, низкого света и единовременного ощущения роскоши и скромности Наталья разработала фасадное сочетание массивного керамического кирпича и воздушного светопрозрачного объёма в металлических конструкциях латунного цвета. Эти же впечатления от пространства ― парадность, вечерний свет, гибкость виноградной лозы и суровость брандмауэров ― строгая латунная ручка входной двери передаёт каждому коснувшемуся её посетителю.
Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
ВAII «Одиссея»
Студенты второго курса исследовали феномен передвижения человека в пространстве через три проектных задачи. Начали они с движения мимо архитектуры, спроектировав подмосковный полустанок.

Что остаётся от архитектуры, которую поймал беглый взгляд через стремительно удаляющееся окно поезда? В скульптурах, макетах, чертежах, коротких фильмах авторы запечатлели мираж — архитектурные формы в мгновенном узнавании. Вторым актом стало движение внутри архитектуры. Изучив визуальные черты, культурные и исторические контексты, конструктивные особенности некоторых московский зданий, студенты сделали проекты их реконструкции — адаптации существующих объектов под новую функцию. Какая теперь в комнатах атмосфера, какие пропорции, какая световая картина, какой сценарий передвижения — и как эта внутренняя жизнь дома проявляется снаружи, через оконные проемы и балконы?

Студенты проникли во внутреннее пространство проекта через разрезные макеты трёх комнат, фотографии с макетов, проекции и разработку деталей. Заключительным шагом стало движение сквозь архитектуру. Студенты разработали проекты пассажей для существующих петербургских улиц, совместив в них общественную и жилую функции. Как работает новый пространственный сценарий, как циркулируют потоки людей, как люди пересекаются друг с другом и взаимодействуют с архитектурой? Используя знания о большепролётных конструкциях, полученные в модуле «Технологии», авторы придумали подходящую для каждого проекта конструктивную систему и сделали разъёмные макеты зданий. Проводником в новое пространство пассажа и прологом движения сквозь него стала дверная ручка на торцевых фасадах, выполненная в модели в натуральную величину.

Другие проекты студии:
Галина Томсен — Станция Черничная
Кирилл Ширяев — Скрытые ощущения

СТУДЕНТЫ: Злата Анисимова, Анна Белашова, Валерия Белоусова, Азат Бикмуллин, Наталья Бланк, Залму Буттанова, Полина Ворохова, Экатерина Гиндия, Екатерина Глебова, Александра Груда, Дария Добровольская, Надежда Донская, Антон Елин, Арсений Ермоленко, Елена Иванова, Маргарита Игнатенкова, Мария Каганович, Наталья Калинина, Анастасия Клименко, Александр Князев, Елизавета Ковальчук, Максим Ковтун, Елизавета Колешня, Нина Комракова, Алексей Крылов, Майя Кузьмина, Филипп Кусок, Софья Кухранова, Жанна Кучерова, Диана Малинина, Анастасия Медведева, Николай Мицкевич, Виктория Петрова, Лидия Сергеева, Анна Смирнова, Диана Снисарь, Ксения Соломатина, Анастасия Ставчанская, Юлия Степанова, Дарья Стрежнева, Алёна Сухорукова, Ольга Таламанова, Галина Томсен, Анна Утц, Даниил Чернышов, Елизавета Шевчук, Кирилл Ширяев, Ксения Шубенко
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ