кирилл ширяев

Скрытые ощущения

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
«...Получается, из потока городской энергии
могут импульсы рождаться
энтропийного характера,
а по существу более яркие,
оставляющие след в душе... на миг,
соединяющий что было "до" и стало "после"».

Во втором полугодии студенты исследовали движение сквозь архитектуру и разрабатывали проект пассажа. Кириллу достался небольшой пустырь между зданиями исторической застройки Санкт-Петербурга.

Новые террасированные объемы, нелинейно наслаиваясь и соединяясь друг с другом, касаются существующих строений и окутывают пустоту между ними. Здание закручивается вдоль движения фланёра через соединяющий корпусы пассаж.
Пространство пассажа под изгибающейся светопрозрачной кровлей из лёгких металлических конструкций объединяет праздных горожан и жителей дома. Из него можно попасть в кафе и галереи первого этажа или зайти в гости в мастерские. На остальных этажах находятся квартиры и общие помещения кохаузинга, на эксплуатируемой кровле ― ландшафтный сад.
Внутренние поверхности фасадов, обращённые к чёрной металлической сетке пассажа, облицованы красным кирпичом, а выходящие на улицу ― серым. Сверхзадача проекта ― пробудить у прохожих синестетические чувства, чтобы они смогли увидеть «звуки лучей на кирпичах, тишину лёгкой металлической конструкции, транспарентность кирпичной кладки и глухие воздушные выходы».
кирилл ширяев
Скрытые ощущения
«...Получается, из потока городской энергии
могут импульсы рождаться
энтропийного характера,
а по существу более яркие,
оставляющие след в душе... на миг,
соединяющий что было "до" и стало "после"».
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Во втором полугодии студенты исследовали движение сквозь архитектуру и разрабатывали проект пассажа. Кириллу достался небольшой пустырь между зданиями исторической застройки Санкт-Петербурга.
Новые террасированные объемы, нелинейно наслаиваясь и соединяясь друг с другом, касаются существующих строений и окутывают пустоту между ними. Здание закручивается вдоль движения фланёра через соединяющий корпусы пассаж.
Пространство пассажа под изгибающейся светопрозрачной кровлей из лёгких металлических конструкций объединяет праздных горожан и жителей дома. Из него можно попасть в кафе и галереи первого этажа или зайти в гости в мастерские. На остальных этажах находятся квартиры и общие помещения кохаузинга, на эксплуатируемой кровле ― ландшафтный сад.
Внутренние поверхности фасадов, обращённые к чёрной металлической сетке пассажа, облицованы красным кирпичом, а выходящие на улицу ― серым. Сверхзадача проекта ― пробудить у прохожих синестетические чувства, чтобы они смогли увидеть «звуки лучей на кирпичах, тишину лёгкой металлической конструкции, транспарентность кирпичной кладки и глухие воздушные выходы».
Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
ВAII «Одиссея»
Студенты второго курса исследовали феномен передвижения человека в пространстве через три проектных задачи. Начали они с движения мимо архитектуры, спроектировав подмосковный полустанок.

Что остаётся от архитектуры, которую поймал беглый взгляд через стремительно удаляющееся окно поезда? В скульптурах, макетах, чертежах, коротких фильмах авторы запечатлели мираж — архитектурные формы в мгновенном узнавании. Вторым актом стало движение внутри архитектуры. Изучив визуальные черты, культурные и исторические контексты, конструктивные особенности некоторых московский зданий, студенты сделали проекты их реконструкции — адаптации существующих объектов под новую функцию. Какая теперь в комнатах атмосфера, какие пропорции, какая световая картина, какой сценарий передвижения — и как эта внутренняя жизнь дома проявляется снаружи, через оконные проемы и балконы?

Студенты проникли во внутреннее пространство проекта через разрезные макеты трёх комнат, фотографии с макетов, проекции и разработку деталей. Заключительным шагом стало движение сквозь архитектуру. Студенты разработали проекты пассажей для существующих петербургских улиц, совместив в них общественную и жилую функции. Как работает новый пространственный сценарий, как циркулируют потоки людей, как люди пересекаются друг с другом и взаимодействуют с архитектурой? Используя знания о большепролётных конструкциях, полученные в модуле «Технологии», авторы придумали подходящую для каждого проекта конструктивную систему и сделали разъёмные макеты зданий. Проводником в новое пространство пассажа и прологом движения сквозь него стала дверная ручка на торцевых фасадах, выполненная в модели в натуральную величину.

Другие проекты студии:
Галина Томсен — Станция Черничная
Наталья Калинина — Гранд-отель, бассейн, оранжерея

СТУДЕНТЫ: Злата Анисимова, Анна Белашова, Валерия Белоусова, Азат Бикмуллин, Наталья Бланк, Залму Буттанова, Полина Ворохова, Экатерина Гиндия, Екатерина Глебова, Александра Груда, Дария Добровольская, Надежда Донская, Антон Елин, Арсений Ермоленко, Елена Иванова, Маргарита Игнатенкова, Мария Каганович, Наталья Калинина, Анастасия Клименко, Александр Князев, Елизавета Ковальчук, Максим Ковтун, Елизавета Колешня, Нина Комракова, Алексей Крылов, Майя Кузьмина, Филипп Кусок, Софья Кухранова, Жанна Кучерова, Диана Малинина, Анастасия Медведева, Николай Мицкевич, Виктория Петрова, Лидия Сергеева, Анна Смирнова, Диана Снисарь, Ксения Соломатина, Анастасия Ставчанская, Юлия Степанова, Дарья Стрежнева, Алёна Сухорукова, Ольга Таламанова, Галина Томсен, Анна Утц, Даниил Чернышов, Елизавета Шевчук, Кирилл Ширяев, Ксения Шубенко
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ