Галина Томсен

Станция Черничная

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
По дороге в тверском направлении я вдруг увидела, как красиво меняется лес. Он становился всё тоньше, переходя от толстых стволов елей до красивого тонкого берёзового подлеска. В самом красивом месте я вышла — это и оказалась станция «Черничная».

В начале семестра студенты второго курса исследовали восприятие архитектуры через движение мимо объекта ― и проектировали подмосковный полустанок. В облике железнодорожной станции Черничной на границе Московской и Тверской областей Галина интерпретирует образы размеренной дачной жизни. Растворяясь в берёзовом тонком подлеске деревянной обшивкой и металлом кровли, здание с навесом вытягивается на тридцать метров вдоль путей.

Полукруглыми торцами оно встречает и провожает взгляды из проезжающих мимо окон. Тот, кто решит сойти с поезда и оглядеться, сможет подождать следующего по расписанию в зале с дровяным камином и кафе ― или на открытом воздухе, прогуливаясь за деревянной колоннадой. Последний взгляд отправляющегося в Москву поймает скамью для двоих в нише закругляющегося торца.
PDF
Галина Томсен
Станция Черничная
По дороге в тверском направлении я вдруг увидела, как красиво меняется лес. Он становился всё тоньше, переходя от толстых стволов елей до красивого тонкого берёзового подлеска. В самом красивом месте я вышла — это и оказалась станция «Черничная».
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
В начале семестра студенты второго курса исследовали восприятие архитектуры через движение мимо объекта ― и проектировали подмосковный полустанок. В облике железнодорожной станции Черничной на границе Московской и Тверской областей Галина интерпретирует образы размеренной дачной жизни. Растворяясь в берёзовом тонком подлеске деревянной обшивкой и металлом кровли, здание с навесом вытягивается на тридцать метров вдоль путей.
Полукруглыми торцами оно встречает и провожает взгляды из проезжающих мимо окон. Тот, кто решит сойти с поезда и оглядеться, сможет подождать следующего по расписанию в зале с дровяным камином и кафе ― или на открытом воздухе, прогуливаясь за деревянной колоннадой. Последний взгляд отправляющегося в Москву поймает скамью для двоих в нише закругляющегося торца.
Надежда Корбут, Антон Петухов, Анастасия Грицкова, Дмитрий Барьюдин, Дарья Герасимова, Григорий Цебренко
ВAII «Одиссея»
Студенты второго курса исследовали феномен передвижения человека в пространстве через три проектных задачи. Начали они с движения мимо архитектуры, спроектировав подмосковный полустанок.

Что остаётся от архитектуры, которую поймал беглый взгляд через стремительно удаляющееся окно поезда? В скульптурах, макетах, чертежах, коротких фильмах авторы запечатлели мираж — архитектурные формы в мгновенном узнавании. Вторым актом стало движение внутри архитектуры. Изучив визуальные черты, культурные и исторические контексты, конструктивные особенности некоторых московский зданий, студенты сделали проекты их реконструкции — адаптации существующих объектов под новую функцию. Какая теперь в комнатах атмосфера, какие пропорции, какая световая картина, какой сценарий передвижения — и как эта внутренняя жизнь дома проявляется снаружи, через оконные проемы и балконы?

Студенты проникли во внутреннее пространство проекта через разрезные макеты трёх комнат, фотографии с макетов, проекции и разработку деталей. Заключительным шагом стало движение сквозь архитектуру. Студенты разработали проекты пассажей для существующих петербургских улиц, совместив в них общественную и жилую функции. Как работает новый пространственный сценарий, как циркулируют потоки людей, как люди пересекаются друг с другом и взаимодействуют с архитектурой? Используя знания о большепролётных конструкциях, полученные в модуле «Технологии», авторы придумали подходящую для каждого проекта конструктивную систему и сделали разъёмные макеты зданий. Проводником в новое пространство пассажа и прологом движения сквозь него стала дверная ручка на торцевых фасадах, выполненная в модели в натуральную величину.

Другие проекты студии:
Наталья Калинина — Гранд-отель, бассейн, оранжерея
Кирилл Ширяев — Скрытые ощущения

СТУДЕНТЫ: Злата Анисимова, Анна Белашова, Валерия Белоусова, Азат Бикмуллин, Наталья Бланк, Залму Буттанова, Полина Ворохова, Экатерина Гиндия, Екатерина Глебова, Александра Груда, Дария Добровольская, Надежда Донская, Антон Елин, Арсений Ермоленко, Елена Иванова, Маргарита Игнатенкова, Мария Каганович, Наталья Калинина, Анастасия Клименко, Александр Князев, Елизавета Ковальчук, Максим Ковтун, Елизавета Колешня, Нина Комракова, Алексей Крылов, Майя Кузьмина, Филипп Кусок, Софья Кухранова, Жанна Кучерова, Диана Малинина, Анастасия Медведева, Николай Мицкевич, Виктория Петрова, Лидия Сергеева, Анна Смирнова, Диана Снисарь, Ксения Соломатина, Анастасия Ставчанская, Юлия Степанова, Дарья Стрежнева, Алёна Сухорукова, Ольга Таламанова, Галина Томсен, Анна Утц, Даниил Чернышов, Елизавета Шевчук, Кирилл Ширяев, Ксения Шубенко
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ