Арина Хивренко

Марикультурное хозяйство

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Простота — это правда ручного труда и ручной работы. Связь руки с головой. Проживание пространства телом становится мерилом честности сотворённого; всё, что можно объять руками, относится к простому.

На небольшом острове Рейнеке в Японском море, в 25 км от Владивостока, есть маленькая деревня с постоянным населением в 25 человек. На остров можно добраться на общественном пароме, который ходит 1–2 раза в день, поэтому Рейнеке стал любимым местом для дикого отдыха с уникальной экосистемой и чистой морской водой. Летом население деревни достигает порядка 1 500 человек.

На пересечении локального контекста и социально-экономической составляющей простоты Арина спроектировала хозяйство для рыбного промысла — автономное производство на маленьком острове в Японском море, которое ставит под сомнение глобализацию и капиталистическую экономику Владивостока.
Программа марикультурной (морской) фермы подразумевает линейную структуру, разделённую на три части. Выращивание — всё, что касается устройства «морских огородов»: морские плантации, понтоны для обслуживания и починки снастей, пирс, разгрузочная площадка. Производственная линия: сортировочный пункт, цех по разделке, цех по обработке, морозильные камеры, цех по переработке отходов, склад. Быт и досуг: биохимическая лаборатория, администрация, гостевой кубрик-маяк с возможностью разместить гостей или арендовать палатку и другое оборудование для кемпинга, кухня-ресторан.
Проект также предполагает развитие туризма на территории: запуск экскурсий, образовательных и исследовательских программ, посвящённых морю, временных экспозиций.
PDF
Этот проект — попытка сформировать иную экономическую систему: почти гаражную экономику, которая разворачивается не на земле, а на воде.
Арина Хивренко
Марикультурное хозяйство
Простота — это правда ручного труда и ручной работы. Связь руки с головой. Проживание пространства телом становится мерилом честности сотворённого; всё, что можно объять руками, относится к простому.
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
На небольшом острове Рейнеке в Японском море, в 25 км от Владивостока, есть маленькая деревня с постоянным населением в 25 человек. На остров можно добраться на общественном пароме, который ходит 1–2 раза в день, поэтому Рейнеке стал любимым местом для дикого отдыха с уникальной экосистемой и чистой морской водой. Летом население деревни достигает порядка 1 500 человек.
На пересечении локального контекста и социально-экономической составляющей простоты Арина спроектировала хозяйство для рыбного промысла — автономное производство на маленьком острове в Японском море, которое ставит под сомнение глобализацию и капиталистическую экономику Владивостока.
Программа марикультурной (морской) фермы подразумевает линейную структуру, разделённую на три части. Выращивание — всё, что касается устройства «морских огородов»: морские плантации, понтоны для обслуживания и починки снастей, пирс, разгрузочная площадка. Производственная линия: сортировочный пункт, цех по разделке, цех по обработке, морозильные камеры, цех по переработке отходов, склад. Быт и досуг: биохимическая лаборатория, администрация, гостевой кубрик-маяк с возможностью разместить гостей или арендовать палатку и другое оборудование для кемпинга, кухня-ресторан.
Проект также предполагает развитие туризма на территории: запуск экскурсий, образовательных и исследовательских программ, посвящённых морю, временных экспозиций.
Евгений Асс, Анастасия Герасимова
Этот проект — попытка сформировать иную экономическую систему: почти гаражную экономику, которая разворачивается не на земле, а на воде.
MA «Переосмысление простоты»
В этом году традиционная для магистратуры студия Rethinking обратилась к теме простоты, предположив, что вокруг неё и крутится вопрос о смысле и предназначении архитектуры. Что такое простота в архитектуре, искусстве, жизни, строительстве, экономике? Перед студентами была поставлена задача раскрыть и переосмыслить это понятие в актуальном контексте, сконцентрировавшись вокруг четырёх «Э» — экономики, экологии, эстетики и этики. В течение года студенты выполнили 24 задания, среди которых были тематические учебные экспедиции, аналитические и проектные упражнения.

Первый семестр был посвящен исследованиям в области простоты, на основе выводов из которых каждый автор выработал собственную позицию, манифестировал своё определение простоты, сформировал свою логику и критерии этого качества в архитектурном процессе и сделал выбор типологии и формы архитектурного высказывания, отвечающего современному пониманию необходимого и достаточного. Этот манифест стал интеллектуальным, концептуальным фундаментом для архитектурного проекта. Участок для проектирования каждый студент выбирал самостоятельно (что также традиционно для студии) — либо в родном городе, либо в ­каком-то другом близком и понятном для себя месте. В этой обширной географии от Дальнего Востока до афганского города Балх и Закарпатья появились такие объекты простоты как сливовая ферма, школа-­интернат, морская ферма, фестивальное пространство и храм-музей, ожидающий экспонаты утраченного наследия.

Другие проекты студии:
Анастасия Волчик — Кукушка / МА I
Валерия Остренко — Szilvafarm / МА II
Екатерина Тинякова — Школа-интернат в Больших Вязёмах / МА II

Студенты: Анастасия Волчик, Арина Вязенкина, Тимофей Журавлев, Рената Сорокина, Арина Хивренко, Хайбер Шамс, Елизавета Агафонова, Ирина Лобова, Эдгар Мартиросян, Павел Мурадов, Валерия Остренко, Анна Павлова, Екатерина Скомаровская, Екатерина Тинякова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ