Александр Заичко

Молодёжный городок

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Михаил Микадзе, Оят Шукуров
...меня интересует лишь элемент, содержащий иглу, который и достоин быть расположен на одной оси с колоннами — по объединяющей их идее сшивания.

Свой ансамбль Александр аккуратно вписывает в структуру заброшенной молочной фермы в деревне Шёстово, сохраняя здания разрушающихся коровников. Внедряемые элементы накладываются сеткой на территорию, сшивая её на разных уровнях: линией деревьев, крытыми пешими тропами, мостами. Все существующие здания остаются в качестве холодных контуров, в которые встраиваются новые функциональные блоки.

На территории молодёжного городка есть учебный корпус под купольным перекрытием ― в нём находятся мастерские по работе с керамикой, древесиной, металлом, текстилем, учебные аудитории и административные помещения. Есть жилые ячейки на одного или двух человек ― они встраиваются в сетку колонн коровника. В контуре стен разрушенного здания появляется детский развивающий центр. Также возводятся и совершенно новые строения ― амфитеатр и спортивные плоскостные сооружения.
PDF
АЛЕКСАНДР ЗАИЧКО
МОЛОДЁЖНЫЙ ГОРОДОК
...меня интересует лишь элемент, содержащий иглу, который и достоин быть расположен на одной оси с колоннами — по объединяющей их идее сшивания.
PDF
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Свой ансамбль Александр аккуратно вписывает в структуру заброшенной молочной фермы в деревне Шёстово, сохраняя здания разрушающихся коровников. Внедряемые элементы накладываются сеткой на территорию, сшивая её на разных уровнях: линией деревьев, крытыми пешими тропами, мостами. Все существующие здания остаются в качестве холодных контуров, в которые встраиваются новые функциональные блоки.
На территории молодёжного городка есть учебный корпус под купольным перекрытием ― в нём находятся мастерские по работе с керамикой, древесиной, металлом, текстилем, учебные аудитории и административные помещения. Есть жилые ячейки на одного или двух человек ― они встраиваются в сетку колонн коровника. В контуре стен разрушенного здания появляется детский развивающий центр. Также возводятся и совершенно новые строения ― амфитеатр и спортивные плоскостные сооружения.
Михаил Микадзе, Оят Шукуров
ВAIII VIA VIA
Студенты изучали придорожное пространство на пересечении автомобильной трассы, А 105 и реки Пахры в селе Колычёво Домодедовского городского округа. При Екатерине II Колычёво было назначено уездным городом Никитском, для города был разработан регулярный генеральный план, но уже через 20 лет его разжаловали в казённое село обратно — "по бедности обывателей».

Применяя к натурному обследованию местности методологию Кевина Линча, изучая окрестности графически (через анализ нереализованного градостроительного плана по Палладио, Пиранези, Плечнику), студенты сформировали собственное отношение к существующему пространству и характеру проектируемой в нём архитектуры. Должна ли она артикулировать современный уклад жизни сельского предместья мегаполиса — или выражать некогда спроектированную, но никогда не существовавшую урбанность?

Участок проектирования, функцию и программу своего объекта каждый студент выбирал самостоятельно, опираясь на выводы из исследования. Так в студии были разработаны археологическая станция, мост-гостиница, центр психологической поддержки людей с онкологическими заболеваниями, комплекс придорожного сервиса, училище с пансионом, коммьюнити-­центр, молодежный городок и другие сооружения.

Другие проекты студии:
Мария Макаренко — Колычёво-Никитское кладбище
Анастасия Лукина — Училище полевых культур

СТУДЕНТЫ: Дарья Андреева, Полина Арефьева, Зоя Дубинская, Александр Заичко, Эмилия Кузьмина, Яна Локтионова, Анастасия Лукина, Мария Макаренко, София Моран, Лина Самигуллина, Дайаана Слепцова, Полина Соловьева, Евгения Удалова, Никита Фадин, Ксения Чайкина
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ