Софья Карамышева

Администра-тивный центр с вокзалом
в Малаховке

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: Сара Леви, Александр Белозерцев, Максим Зуев
Вокзал - это место, которое собирает людей у одного события.

Для разработки вокзала Софьи досталась станция в посёлке Малаховка. Изучая территорию и местную жизнь, она обратила внимание на исчезнувший в пожаре конца 1990-х летний театр, который долгое время был центром культурной и общественной жизни посёлка. Театр восстановлен не был, но самодостаточная общественная жизнь до сих пор теплится ― Софья предложила пространство для поддержания этой жизни, в котором люди смогут взаимодействовать и укреплять социальные связи.

Новый архитектурный ансамбль включает в себя офисные и приёмные помещения для администрации посёлка, медиацентр, кафе, железнодорожный вокзал и воплощает в своём облике дух места. Двух- и трёхэтажные объёмы под скатной крышей примыкают друг к другу под разными углами, разворачиваясь то в сторону живописного оврага, то в сторону общественной площади. Отделочные материалы мимикрируют под вернакулярную дачную застройку: в проекте используются древесина, металлический профнастил, поликарбонат, бетон, а также деревянные и металлические конструкции.
Софья Карамышева
Администра-тивный центр с вокзалом
в Малаховке
Вокзал - это место, которое собирает людей у одного события.
Читать дальше
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Для разработки вокзала Софьи досталась станция в посёлке Малаховка. Изучая территорию и местную жизнь, она обратила внимание на исчезнувший в пожаре конца 1990-х летний театр, который долгое время был центром культурной и общественной жизни посёлка. Театр восстановлен не был, но самодостаточная общественная жизнь до сих пор теплится ― Софья предложила пространство для поддержания этой жизни, в котором люди смогут взаимодействовать и укреплять социальные связи.
Новый архитектурный ансамбль включает в себя офисные и приёмные помещения для администрации посёлка, медиацентр, кафе, железнодорожный вокзал и воплощает в своём облике дух места. Двух- и трёхэтажные объёмы под скатной крышей примыкают друг к другу под разными углами, разворачиваясь то в сторону живописного оврага, то в сторону общественной площади. Отделочные материалы мимикрируют под вернакулярную дачную застройку: в проекте используются древесина, металлический профнастил, поликарбонат, бетон, а также деревянные и металлические конструкции.
Сара Леви, Александр Белозерцев, Максим Зуев
ВAIII Madlen Inc.
Слово Madlen в названии студии, отсылающее к Мадленке Пруста, каждый год получает новое значение. В этом году дипломный курс бакалавриата был посвящён изучению взаимоотношений между корпорацией и городом, поэтому в заголовке появился суффикс Inc.

В качестве крупной компании была выбрана РЖД — автономная корпорация с собственными историей и территориями. Станции, вокзалы и привокзальные площади — её актив, находящийся в её полном распоряжении. Желание РЖД увеличить количество прибыли, сделав станции привлекательнее для пассажиров и сторонних арендаторов, подразумевает их переустройство, которое отразится на символическом преобразовании вокзала из городских ворот (пропилей) в многофункциональный объект, напоминающий моллы или пассажи. Но несмотря на то, что выразительный облик станций мерк­нет под натиском корпоративной политики, вокзал всё же остается индексом города: объектом, который определяет населённый пункт, скрывающийся за его фасадом.

Перед студентами стояла задача спроектировать серию малых пригородных вокзалов на отрезке Рязанского направления Московской железной дороги. Затрагивая интересы трёх сильных акторов — РЖД, органов власти (от муниципальной до федеральной) и непосредственных арендаторов, — здание вокзала становится компромиссом и обязано учитывать и технологические задачи, и семантические и семиотические особенности места. Каждый студент составил для себя персональный манифест, в котором критически посмотрел на баланс интересов и сделал для себя выбор, в каком культурном, экономическом и политическом пространстве будет существовать вокзал.

Серия вокзалов, спроектированная студентами в разных населённых пунктах, позволяет не только разобрать и осмыслить диаграмму, лежащую в основе вокзала (формальные принципы, по которым существует здание такого типа), но и переосмыслить саму типологию, проследив за её трансформацией в каждой из реальностей.

Другие проекты студии:
Мария Шведко — Станция отдых


СТУДЕНТЫ: Илья Дорохин, Екатерина Зароченцева, Софья Карамышева, Полина Кропачева, Евгений Куренков, Мария Матросова, Мария Новикова, Анна Подхолзина, Олег Тогобицкий, Роман Хамидуллин, Мария Шведко
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ