Георгий Хайруллин
В ходе исследования Георгий Хайруллин выяснил, что две сетки — сетка здания Двенадцати коллегий и сетка Васильевского острова — не совпадают друг с другом на поворот в 2,5°.
Затем Георгий сравнил Санкт-Петербург и Венецию и обратился к венецианской градостроительной типологии Кампо — открытой площади в сетке длинных узких улиц.
Длинной улицей в проекте служит само здание Двенадцати коллегий. Чтобы соединить новое здание с историческим, Георгий решил использовать «шарнир»: здания примыкают друг к другу одним углом и объединены площадью-двором. При этом новое здание повёрнуто к зданию коллегий на 2,5°: благодаря этому образуется узкий проход, через который площадь открывается человеку в обратной перспективе.
Важный мотив проекта — ромбообразный орнамент, построенный на чередовании знаков Diminuendo и Crescendo: он появился в момент составления партитуры Васильевского острова, а затем реализовался в интерьерах и на фасадах внутреннего двора в виде ограждений и сандриков.