Технологии.
Анатомия конструкций
Преподаватели
Иван Томович, Дарья Ковалёва, Вадим Веремчук, Сергей Пшеничный, Валентин Грудский

Cтуденты
Фёдор Полушкин, Анастасия Славина, Маргарита Ким, Ульяна Кравченко, Нина Гринько, Александра Казанджян, Андрей Астахов, Фёдор Большаков, Александра Гаврилова, Софья Добычина, Виктория Денисова, Анна-Мария Степанова, Владислав Алейников, Вадим Галичян, Марина Горлова, Александра Карпушина, Ярослава Комарькова, Екатерина Постоюк, Родион Истокский, Даниил Орехов, Полина Соловьева, Анна Титова, Илья Филиппов, Софья Балыкина, Ася Заславская, Дина Юмагулова, Кристина Степанян, Татьяна Страту, Саян Цыденов
Модуль «Технологии» готовит студентов МАРШ к работе с материалами и конструкциями и помогает понять неразрывную связь внешней (эстетической) и внутренней (конструктивной) составляющих целостного архитектурного объекта.

Внутри модуля уже пятый год проходят «Уроки анатомии», которые предлагают студентам бакалавриата проанализировать работу конструкций на известных примерах. В 2019−20 гг. курс «Анатомия конструкций» был приурочен к выставке
«Шухов. Формула архитектуры».1

Студенты изучали металлические большепролётные пространственные покрытия, появившиеся на рубеже XIX и XX веков. Объектами исследования стали шесть культовых построек, иллюстрирующих различные этапы перехода от плоскостных к пространственным системам.

Начальный этап олицетворяли два арочных стропильных покрытия: пассажи Верхних Торговых рядов в Москве (1893) и купол Музея Академии барона Штиглица в Санкт-Петербурге (1896). Второй этап — появление первых пространственных большепролётных перекрытий — иллюстрировали висячее покрытие Овального павильона Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде (1896) и покрытие Листопрокатного цеха Выксунского металлургического завода (1898). Заключительный этап перехода пространственных конструкций в третье измерение олицетворяли гиперболоидная сетчатая башня Заднего Станислав-Аджигольского маяка в Херсоне (1911) и геодезический купол завода К. Цейса в Йене (1924).

Группы из пяти-шести студентов начинали работу с архивными документами и анализировали исторический контекст, в котором появилась каждая из конструкций. Затем каждая группа воссоздала свои объекты с помощью 3D-моделей в среде Rhino и Grasshopper и рассчитала разные типы нагрузок. Финальным этапом работы стали детальные макеты целого и частей, собирая которые студенты на практике изучали принципы работы конструкции и проверяли гипотезы, заложенные в расчётах.

Проекты студии

ВА. Technology. Anatomy of structures