Плато всегда посередине,
ни в начале, ни в конце.
Ризома состоит из плато.
о выставке
Жиль Делёз и Феликс Гваттари
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

В этом году МАРШ исполняется десять лет, поэтому ежегодная выставка выходит за рам­ки привычного формата: здесь показаны не только работы текущего года, но и работы из архива школы, накопленного за все годы её существования.

Кураторы выставки
Ольга Вахрамеева и Владимир Изаксон
предметы, из которых студенты разных лет выращивали свои проекты. Это архетипы, проявленные в артефактах. Также внутри коробки находятся проекты, сделанные за предыдущие девять лет. По наружному периметру расположены проекты этого года.
Эта особенность привела нас к экспозиции, построенной на метафоре ризомы: мы попыта­лись найти связи между проектами разных лет.
За время существования школы образовалось огромное количество смысловых и образных переплетений, причём этот процесс нельзя назвать линейным: он длится в настоящем, прошлом и будущем, создавая живую ризому. Выявление этих переплетений позволяет понять, как школа устроена внутри и как она взаимодействует с внешним миром.
У экспозиции нет стержня: все проекты существуют одновременно и вырастают из личных переживаний. Сердце экспозиции — картонная коробка, подобная башляровскому чердаку: в ней собраны личные
Метафора ризомы раскрывает образ школы как живой структуры, проникающей в разные области жизни. Её питают бытовые обстоятельства, случайные встречи, воспоминания. Наслаиваясь, они формируют целостную картину мира каждого студента и преподавателя, которые, в свою очередь, образуют ещё более крупный организм — МАРШ.
Проекты разделены на индексы — категории, которые помогают установить связи между проектами разных лет: «поле», «чувственность», «формула», «инструмент», «система».
Главный герой этой выставки — зритель, который оказывается центром пересечения повествовательных линий в любой точке экспозиции.
Ризома (от фр. rhizome — корневище) — термин, введённый в 1976 году Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари. Этот концепт описывает нелинейную структуру без центра, которая свободно развивается в разных направлениях.
В этом году МАРШ исполняется десять лет, поэтому ежегодная выставка выходит за рам­ки привычного формата: здесь показаны не только работы текущего года, но и работы из архива школы, накопленного за все годы её существования.
Эта особенность привела нас к экспозиции, построенной на метафоре ризомы: мы попыта­лись найти связи между проектами разных лет.
Ризома (от фр. rhizome — корневище) — термин, введённый в 1976 году Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари. Этот концепт описывает нелинейную структуру без центра, которая свободно развивается в разных направлениях.
Читать дальше
За время существования школы образовалось огромное количество смысловых и образных переплетений, причём этот процесс нельзя назвать линейным: он длится в настоящем, прошлом и будущем, создавая живую ризому. Выявление этих переплетений позволяет понять, как школа устроена внутри и как она взаимодействует с внешним миром.
У экспозиции нет стержня: все проекты существуют одновременно и вырастают из личных переживаний. Сердце экспозиции — картонная коробка, подобная башляровскому чердаку: в ней собраны личные предметы, из которых студенты разных лет выращивали свои проекты. Это архетипы, проявленные в артефактах. Также внутри коробки находятся проекты, сделанные за предыдущие девять лет. По наружному периметру расположены проекты этого года.
Метафора ризомы раскрывает образ школы как живой структуры, проникающей в разные области жизни. Её питают бытовые обстоятельства, случайные встречи, воспоминания. Наслаиваясь, они формируют целостную картину мира каждого студента и преподавателя, которые, в свою очередь, образуют ещё более крупный организм — МАРШ.
Проекты разделены на индексы — категории, которые помогают установить связи между проектами разных лет: «поле», «чувственность», «формула», «инструмент», «система».
Главный герой этой выставки — зритель, который оказывается центром пересечения повествовательных линий в любой точке экспозиции.
Кураторы выставки
Ольга Вахрамеева и Владимир Изаксон
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ